Абрамович вставил палку в колеса Пинчука

На минувшей неделе Евра­зийс­кая экономическая комиссия сообщила о начале антидемпингового расследования против импорта стальных железнодорожных колес из Украины на территорию Та­мо­женного союза. По ее данным, инициаторами расследования стали российские производители этой продукции — Вык­сун­с­кий металлургический завод и “ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат”. Сово­купно они почти полностью контролируют производство стальных цельнокатаных колес в ТС (около 99%). В своей жалобе предприятия указали, что с июля прошлого года по июнь нынешнего демпинговая маржа при поставках этой продукции из Украины на территорию стран — участников Та­мо­женного союза составила 36,3%. При этом с 2011 по 2013 гг. отгрузка колес выросла в 4,4 раза, а цены на них упали на 0,9%. В результате доля украинского товара в общей структуре импорта данной продукции странами ТС к середине этого года превысила 97%.

По данным “ДС”, монопольным производителем и экспортером стальных цельнокатаных колес в нашей стране является “Интерпайп Нижнеднепровский трубопрокатный завод” Виктора Пинчука. Это крупнейшее предприятие его трубной компании Interpipe, которому железнодорожные колеса обеспечивают почти 40% всей выручки.По информации “ДС”, в прошлом году оно реализовало 182 тыс. т продукции почти на 2,23 млрд грн. В “Интерпайпе” говорят, что компания является одним из крупнейших экспортеров железнодорожных колес, которые продвигаются под брендом KLW в более чем 60 странах мира. Основным покупателем продукции завода до недавнего времени называли “Укрзаліз­ни­цю” (все ее железные дороги, вагоноремонтные и тепловозоремонтные предприятия). Однако значительная часть товара поставляется и в страны Таможенного союза. Из экспортированных за восемь месяцев этого года из Украины 101 тыс. т колес на $155 млн более половины (63 тыс. т на $93 млн) было поставлено в Беларусь, Казахстан и Россию. При этом на долю РФ пришлось 85% всех поставок в ТС.

Потеря такого важного рынка сбыта не входит в планы Виктора Пинчука. Его компания диверсифицирует поставки колес, продвигая их через собственного международного трейдера KLW-Wheelco S.A. Однако расширение рыночной доли в странах ЕС (Германии, Бол­гарии) и США вряд ли сможет компенсировать “Интерпайпу” даже половину сбыта в странах Та­мо­жен­ного союза. Поэтому “Интер­пайп”, представители которого уже заявили о своем намерении участ­вовать в расследовании и доказывать отсутствие демпинга с их стороны, задействует все лоббистские возможности для того, чтобы не допустить введения по­шлин.

Но сделать это будет непросто, поскольку Виктору Пинчуку противостоят непростые оппоненты. Выксунский металлургический завод контролируется Объе­ди­ненной металлургической компанией миллиардера Анатолия Се­дых, который находится в теп­лых отношениях с главой “Газ­про­ма” Алексеем Миллером и является одним из основных поставщиков трубной продукции для этой компании. Второй инициатор расследования против компании Пинчука — “ЕВРАЗ Нижнетагильский металлургический комбинат” — входит в еще более крупную металлургическую группу Evraz, которую контролируют один из самых богатых бизнесменов России Роман Абрамович и его партнер Александр Абрамов. Можно не сомневаться, что аргументы этих людей окажутся для Евразийской экономической комиссии под руководством экс-министра промышленности и торговли РФ Виктора Христенко более убедительными, чем доводы украинского миллиардера. Которому к тому же еще в прошлом году российские власти “указали на дверь”, отменив беспошлинный режим для ввоза труб из Украины.

Юрий ЕРЕМИН

Подробнее http://goo.gl/oPmeZd