ТОВ "Победит-Інструмент" - Твердосплавные пластины, метчики, плашки, сверла, токарные резцы - Официальный дилер ОАО Победит в Украине

Экономика футбола: кто заработает на трансляции матчей FIFA 2014

  • PDF
Экономика футбола: кто заработает на трансляции матчей FIFA 2014

Первый национальный рассчитывает выйти в ноль, каналы Ахметова останутся в минусе. Единственный, кто точно заработает, - Андрей Деркач

Права на трансляцию в Украине матчей двадцатого чемпионата мира по футболу, проходящего сейчас в Бразилии, приобрел государственный Первый национальный и перепродал их коммерческим каналам. В этот раз сублицензиатом стала Медиа Группа Украина (каналы Украина, Футбол, Донбасс) принадлежащая Ринату Ахметову.

По договоренности половину матчей покажет Первый канал, половину - Украина. Первому досталось открытие, Украине - финал. Медиа Группа Украина (МГУ) может транслировать повторы мундиаля в полном объеме на платных (спутниковых) каналах Футбол 1 и Футбол 2.

Игра бюджетов

Права на трансляцию крупнейшего футбольного события обошлись Первому национальному в 3,5 млн евро, говорит гендиректор канала Зураб Аласания. "В Украине сложилась странная практика, когда права на одно из самых дорогих ТВ-событий покупает государственный канал, - рассказывает руководитель канала ICTV Александр Богуцкий. - Это неправильно - тратить деньги налогоплательщиков на такие покупки".

Обычно Первый национальный не остается в минусе. Например, трансляцию Евро-2012 он купил, по заявлению тогдашнего вице-премьера Бориса Колесникова, за $12 млн. А перекупить право на демонстрацию половины матчей предлагали коммерческим каналам, по данным одного из потенциальных покупателей, уже за 13 млн евро. О стоимости сублицензии для МГУ Зураб Аласания говорить отказался, но сообщил, что вместе с ожидаемыми доходами от рекламы сумма превысит затраты на покупку прав.

Отчаянные домохозяйки

Для канала Украина, ядром аудитории которого являются женщины за тридцать, покупка прав на трансляцию мундиаля - нелогичный шаг. Футбол не слишком интересует зрителей канала. Например, аудитория матча Испания-Нидерланды, который показывала Украина, составила всего 7,5% (среди зрителей 18-54 лет из городов с населением более 50 000 человек). Для сравнения, средняя аудитория одной серии российского сериала "Плюс любовь" составляет почти 17%.

Ситуация становится понятнее, если вспомнить, что больше всего любит богатейший украинец и владелец МГУ Ахметов. Не секрет: футбол. Ему принадлежит футбольный клуб "Шахтер". "Для него это дело принципа. Когда продавались права на трансляцию ЧМ-2014, еще неизвестно было, что Украина не выходит даже в групповой турнир. А если бы наша сборная вышла, то в ней играло бы очень много футболистов "Шахтера", - поясняет директор одного из каналов.

В МГУ от комментариев по поводу трансляций ЧМ-2014 отказались, пообещав предоставить их через несколько дней в виде пресс-релиза.

Скорее всего, группа рассчитывала на более высокие показатели. МГУ первый раз купила права на трансляцию матчей чемпионата мира - до сих пор их приобретал канал ICTV Виктора Пинчука. Когда два года назад ICTV транслировал матчи Евро-2012, результаты были намного выше. Рекордным оказался матч Украина-Англия, он собрал перед экранами 59,23% всей текущей телеаудитории.

Небольшой куш

Все собеседники ЛІГАБізнесІнформ сходятся во мнении, что окупить затраты на приобретение прав МГУ за счет рекламы не удастся. "Рекламный рынок Украины, как и вся страна, переживает кризис, и тратиться на дорогостоящую рекламу между матчами компании не настроены", -  рассказывает гендиректор рекламного агентства AMM/Viseum Оксана Стехина. Заполненность канала Украина рекламой во время трансляций составляет, по данным ZenithOptimedia, 58%, Первого национального - 43%, Футбол 1 - 50%, а Футбол 2 -  всего 29%. 
[1]

Можно считать, что МГУ еще повезло. Крупнейшими рекламодателями чемпионата стали производители алкоголя. Поскольку Первый национальный объявил, что алкоголь во время трансляции рекламировать не будет, то МГУ достались почти все клиенты: пивовары Перша приватна броварня, Эфес Украина, Оболонь и САН ИнБев Украина (размещены в порядке убывания затрат). Впрочем, от крупнейшего рекламодателя - Carlsberg Ukraine, купившего 82,9 взвешенного пункта рейтингов (wGRP, валюта для продажи рекламы на ТВ), Первый национальный не отказался и размещает рекламу в своем эфире.

Прибыль от чемпионата получат, впрочем, не только те каналы, которые заплатили за лицензию. Часть эфира Первого национального занимает канал Эра, принадлежащий депутату Андрею Деркачу (ранее - Партия регионов, сейчас - внефракционный). "Мы не можем перемещать матчи, потому что это прямой эфир. И частично они попадают на время, отведенное Эре. Это примерно одна десятая всех трансляций", - говорит Аласания. Повезло Деркачу.

References

  1. ^ ЛІГАБізнесІнформ (www.liga.net)

Подробнее http://goo.gl/7GG0lQ



Каталог товаров


Расширенный поиск
Пример: Для поиска пластин введите код пластины по ГОСТ, либо сплав, либо код-сплав.
Пример: Либо 06410, либо ВК6, либо 06410-ВК6.

Подписка на обновления

Будьте в курсе последних обновлений прайсов, сайта и новых акциях.

Реклама на сайте

Наши контакты

04074, Украина, г. Киев, Оболонский район, ул. Луговая, 16, эт. 2
Тел./Факс: +380 (44) 501-91-61
Тел./Факс: +380 (44) 501-91-60
URL: Полный каталог продукции
URL: ООО Победит-Инструмент
Консультация
Новости Экономика футбола: кто заработает на трансляции матчей FIFA 2014

Сертификаты дилера и ISO 9001

sertif-pobedit-sm

Стандарты

  • ГОСТ-Р Сертификат соответствия качества
  • ГОСТ-К Сертификат соответствия качества
  • УкрСЕПРО Сертификат соответствия качества

Производители

ООО "Победит-Инструмент" официальный дилер заводов-производителей металлорежущей и твердосплавной продукции.