ТОВ "Победит-Інструмент" - Твердосплавные пластины, метчики, плашки, сверла, токарные резцы - Официальный дилер ОАО Победит в Украине

Отельный бизнес: как выжить

  • PDF
Отельный бизнес: как выжить

Сокращение штата, низкие тарифы и переход на украинские товары - на что готовы гостиницы чтобы привлечь редкого клиента

Рекордно низкая заполняемость заставила владельцев киевских гостиниц идти на компромиссы. Отельеры пытаются приспособиться к новым правилам игры. И ради этого готовы оптимизировать затраты, придумывать новые виды заработка и даже консолидироваться с конкурентами. А некоторые просто отказываются от любых планов и сворачивают бизнес.

Количество жильцов в столичных гостиницах начало сокращаться со стартом Евромайдана. К концу первого квартала, по данным Colliers, столичные гостиницы от трех звезд были заполнены всего на 20%. Это в 2,5 раза меньше, чем в аналогичный период прошлого года. "У нас заполняемость снизилась почти вдвое - так же, как и в других отелях столицы", - подтверждает генеральный менеджер Fairmont Grand Hotel Kyiv Эрик Пере. 


Заполняемость отелей, впрочем, падала и без Евромайдана. По данным UTG, в 2007-2008 годах она составляла 65-70%, в 2009-2010 - 55-60%. Потом была подготовка к Евро-2012 и открытие ряда новых гостиниц, оказавшихся никому не нужными. Это уронило заполняемость еще сильнее - до 49,8% по итогам 2013 года, рассказывает Константин Олейник, старший аналитик департамента стратегического консалтинга компании UTG.

При этом из-за роста конкуренции падают цены - фактическое их падение, с учетом всех дисконтов и акций, только за прошлый год составило 18-20% по данным UTG. "Снижение цен, в свою очередь, не приведет ни к чему хорошему - в итоге никто не получит дохода" - говорит Ирина Палева, руководитель службы по связям с общественностью гостиничного оператора "Премьер Интернешнл" (18 отелей в столице и регионах). 

Сперва отели попытались увеличить прибыли за счет привлечения большего количества корпоративных клиентов и сдачи в аренду публичных зон под мероприятия. Получилось не у всех. В Fairmont Grand Hotel Kyiv рассказывают, что расширили предложение и стали продавать пресс-залы и другие публичные зоны отеля куда чаще. "Наступает период свадебных торжеств - такими событиями наш отель славился всегда, надеемся и на этот сезон тоже", - поясняет Пере. Хуже ситуация с деловыми мероприятиями, такими как конференции и форумы - представитель одного из отелей рассказал, что их количество сильно упало.

Впрочем, по убеждению самих отельеров, одних мероприятий оказалось мало. Так или иначе, придется либо оптимизироваться, либо уходить с рынка. "Главная статья здесь  - фонд заработной платы, которую можно регулировать путем сокращения рабочих часов или  совмещения работы смежных служб, можно пересмотреть часы работы заведения, перейти на частичный outsourcing персонала" - говорит Ирина Палева. "Мы пересмотрели операционную структуру отеля, некоторых сотрудников перевели на время в другие страны по сети оператора", - рассказывает Пере. 

Под сокращение, скорее всего, подпадут и импортные расходные материалы - отели планируют переходить на продукцию украинского производителя. "Это позволит не зависеть от колебаний курса валют", - поясняет Палева. 

У клиентов гостиниц денег тоже в основном не прибавилось, поэтому даже дорогие отели готовы пересматривать тарифы - но не просто удешевлять, а урезать часть услуг. "Стоит разделить так называемые "пакетные" цены - например, предлагать тариф без завтрака или других дополнительных услуг", - говорит Палева. 

Последней отчаянной мерой стало объединение усилий. Две недели назад отели создали свой антикризисный комитет и начали генерировать идеи, из которых несколько уже внедрили. К примеру, люксовые отели Львова, Киева, Полтавы и Харькова на майских организовали акцию "Єдина країна - єдина ціна". Отели также начали использовать туристический бренд Украины для продвижения собственных продуктов, в ряде гостиниц Киева стартовала акция "Выходные за полцены". 


На этот год запланировано открытие еще нескольких больших и дорогих гостиниц, но вряд ли они откроются вовремя, считает Олейник. "Скорее всего, сроки открытия снова перенесут",- отмечает он. В 2014 году должны открыться, в частности, Renaissance Kyiv, Park Inn by Radisson Troyitska и Sofitel.

Подробнее http://goo.gl/mQkAsR



Каталог товаров


Расширенный поиск
Пример: Для поиска пластин введите код пластины по ГОСТ, либо сплав, либо код-сплав.
Пример: Либо 06410, либо ВК6, либо 06410-ВК6.

Подписка на обновления

Будьте в курсе последних обновлений прайсов, сайта и новых акциях.

Реклама на сайте

Наши контакты

04074, Украина, г. Киев, Оболонский район, ул. Луговая, 16, эт. 2
Тел./Факс: +380 (44) 501-91-61
Тел./Факс: +380 (44) 501-91-60
URL: Полный каталог продукции
URL: ООО Победит-Инструмент
Консультация
Новости Отельный бизнес: как выжить

Сертификаты дилера и ISO 9001

sertif-pobedit-sm

Стандарты

  • ГОСТ-Р Сертификат соответствия качества
  • УкрСЕПРО Сертификат соответствия качества
  • ГОСТ-К Сертификат соответствия качества

Производители

ООО "Победит-Инструмент" официальный дилер заводов-производителей металлорежущей и твердосплавной продукции.