ТОВ "Победит-Інструмент" - Твердосплавные пластины, метчики, плашки, сверла, токарные резцы - Официальный дилер ОАО Победит в Украине

Нормальной парковки в Киеве не будет: пилотный проект провалился

  • PDF

Пилотный проект новой системы парковки в Киеве отменен. Автомобилисты не хотят добровольно платить. Надо разрешать блокировку колес и эвакуаторы

Центр Киева, улица Пушкинская, 27 января рабочий день. Автомобиль представительского класса медленно движется с включенным правым поворотником: найти свободное парковочное место на Пушкинской всегда не простая задача. Водителю повезло, напротив музея искусств Богдана и Варвары Хаененко место нашлось. К машине тут же подбегает человек в засаленной сине-оранжевой куртке, водитель на ходу сует ему несколько мятых купюр. Привычная ситуация с парковуой для каждого киевского автомобилиста, но есть один нюанс. На Пушкинской не должно быть никаких парковщиков - на этой улице с  ноября прошлого года, должен проходить пилотный проекте,  внедрения в Киеве европейских принципов парковки. Водители добровольно оплачивают стоянку, а контролировать факт оплаты должны инспекторы Киевпастранса  совместно с сотрудниками ГАИ, никаких парковщиков быть не должно
 
Читайте также - Под знаком Р: Как Кличко собирается навести порядок на парковках[2]
 
Пилотный проект не проработал и двух месяцев.  Попытка киевских властей создать в центре столицы европейскую систему организации парковки провалилась. Что пошло не так и если шанс у киевлян на нормальную систему парковки.
[1]

Несознательный народ

В конце ноября, на улицах Пушкинская - Прорезная - Городецкого - пл. Франко - Заньковецкая - Лютеранская, был запущен пилотный проект новой системы организации парковок. Вместо привычных парковщиков появились инспекторы, которые совместно с сотрудниками ГАИ должны были контролировать правила парковки и оплату за нее. На этих улицах установили паркоматы, через которые можно было оплатить услугу . Если парковка не оплачена, или есть неуплаченные штрафы инспектор на месте составлял протокол о нарушении. Копия протокола направлялась на рассмотрение административной комиссии Киевской горгосадминистрации, которая принимала решение о штрафе. Цель реформы - полный отказ от наличных расчетов за парковку и ликвидация человеческого фактора. park.jpg

Идея реформы выглядела здраво: неконтролируемый сбор денег парковщиками, открывал большие коррупционные возможности. "Киевтранспарксервис всегда считался одним из самых коррумпированных предприятий города, - говорит сооснователь Совета урбанистики Киева Григорий Мельничук. - Это было возможно за счет присутствия наличных денег. Кэш нужно обязательно убрать, тогда можно говорить о какой-то цивилизованной системе парковки".

Но как сообщил ЛІГАБізнесІнформ[3] директор КП Киевтранспарксервис Владимир Першин, пилотный проект в центре Киева, который был призван избавиться от наличных расчетов, приостановлен. Причина - неудовлетворительные финансовые результаты по итогам полутора месяцев работы новой системы. Проект оказался убыточным.   

"Выявлено 5317 нарушений правил парковки, из них - почти 90% - это случаи неуплаты за услугу парковки. Ситуация показывает, что там, где можно не заплатить, человек скорее всего не заплатит. В связи с пробелами в законодательстве, которые не позволяют нашим сотрудникам установить личность водителя-нарушителя, было составлено лишь 26 протоколов об административных правонарушениях - 19 по неуплате и 7 по парковке на местах для инвалидов", - сетует  Першин. 

За все время тестирования, административная комиссия КГГА рассмотрела всего два протокола, а штрафы по этим решениям не оплачены. "Поступления средств от парковок задействованных в пилотном проекте, снизились на 50% по сравнению с запланированными, - отмечает Першин.- При этом на большинстве других парковок зафиксировано увеличение поступлений". 

Полезные данные:
Киевтранспарксервис контролирует 212 платных парковочных площадок в Киеве на 6 227 паркомест. Состоянием на конец 2014 года за парковку платили 38% автомобилистов. После реализации концепции, процент плательщиков должен увеличится до 80%. 
Всего в Киеве установлено 87 паркоматов, через которые оплачивали парковку (по итогам 2014) только 18% водителей.


Узаконенное беззаконие
В Киевтранспарксервисе провал эксперимента  объясняют недостатками законодательства, которое не позволяет привлекать нарушителей (владельцев транспортных средств) к ответственности. "Запрет деятельности парковщиков на улицах города является преждевременным и экономически нецелесообразным", - уверен Першин. На предприятии рассчитывают, что в первом полугодии будут приняты изменения в законодательство (сейчас готовятся соответствующие законопроекты), позволяющие инспекторам блокировать транспортные средства, а в случае нарушений правил дорожного движения при парковке и эвакуировать автомобиль.  "Главная проблема - отсутствие ответственности за неоплату парковки, - соглашается Мельничук. - Норму о неизбежности наказания нужно вносить на уровне законодательства. В Германии, например, парковщики не выполняют функции кассира. Там есть закрепленные за районами контролеры, которые только фиксируют нарушителей. Похожая система и в Москве - фиксируются номера нарушителей, к которым потом приходят письма с требованием оплатить штраф. Уйти от уплаты практически невозможно. Чтобы это работало у нас нужно принять закон о фотофиксации нарушений ПДД". 

С ним соглашается основатель движения "Я ненавижу Укравтодор" Андрей Черников: "Киевские власти "пляшут" от того, что Киевпарксервис надо сделать прибыльным, а надо задуматься над тем, чтобы водители имели возможность припарковаться и не могли уклониться от уплаты. Все это есть сервис, а потому парковочные места должны быть для начала оборудованы (разметка, паркомат, знаки, освещение), и не было никакой возможности припарковаться где попало. Я должен понимать, за что я плачу и почему, - говорит Черников. -  Сейчас же любой водитель может послать парковщика куда подальше или припарковаться рядом с платной парковкой на газоне или на пешеходном переходе. И все это - безнаказанно".

"Нужно сконцентрироваться на освобождении от машин мест, где парковка запрещена, - уверен глава Центра проектных исследований "Уровень жизни" Игорь Ляшенко. - Без этого наводить порядок на организованных парковках бессмысленно. Пока все в руках милиции, только она имеет право штрафовать и заставлять водителей правильно парковаться. Но, увы, наша милиция и ее руководство очень слабы в профессиональном отношении и порядок на дорогах навести не в состоянии. Городская власть полномочий собирать штрафы с водителей не имеет, и не скоро их получит".

Пока все в руках милиции, только она имеет право штрафовать и заставлять водителей правильно парковаться. Но, увы, наша милиция и ее руководство очень слабы в профессиональном отношении и порядок на дорогах навести не в состоянии. Городская власть полномочий собирать штрафы с водителей не имеет, и не скоро их получит 


Амбициозные планы


Бюджет Киева в 2015 году прогнозирует доход от парковок, в размере 55 млн грн. Киевский горсовет уже принял концепцию развития парковочного пространства столицы до 2020 года. Концепция предусматривает ежегодное увеличение количества паркомест на 25 000, строительство перехватывающих паркингов на въезде в город, обустройство на всех площадках бесплатных мест для парковки мопедов и велосипедов, установку новых паркоматов и терминалов, развитие мобильной парковки и т.д. "Концепция развития единого парковочного пространства будет реализовываться исключительно за средства инвесторов. Поэтому перед нами - серьезная работа по их привлечению", - говорит Першин.


Подробнее http://goo.gl/KTqBb6



Каталог товаров


Расширенный поиск
Пример: Для поиска пластин введите код пластины по ГОСТ, либо сплав, либо код-сплав.
Пример: Либо 06410, либо ВК6, либо 06410-ВК6.

Подписка на обновления

Будьте в курсе последних обновлений прайсов, сайта и новых акциях.

Реклама на сайте

Наши контакты

04074, Украина, г. Киев, Оболонский район, ул. Луговая, 16, эт. 2
Тел./Факс: +380 (44) 501-91-61
Тел./Факс: +380 (44) 501-91-60
URL: Полный каталог продукции
URL: ООО Победит-Инструмент
Консультация
Новости Нормальной парковки в Киеве не будет: пилотный проект провалился

Сертификаты дилера и ISO 9001

sertif-pobedit-sm

Стандарты

  • ГОСТ-Р Сертификат соответствия качества
  • УкрСЕПРО Сертификат соответствия качества
  • ГОСТ-К Сертификат соответствия качества

Производители

ООО "Победит-Инструмент" официальный дилер заводов-производителей металлорежущей и твердосплавной продукции.